Необычные профессии Украины:...

Работа на судоремонтном заводе – разнообразная, ответственная, требует много физической силы, трудолюбия и терпения, в некоторых случаях является опасной для здоровья


Когда речь заходит о водоемах и кораблях, невольно представляется закат, красивая яхта с белыми парусами, бокал шампанского и сплошная романтика. Однако на деле оказывается, что для подобной красоты и других целей требуется кропотливый труд работников судоремонтных заводов. И поверьте, ничего романтичного в этом нет!

Ведущие шоу "Чистоплюи" на телеканале НЛО TV Серж Куницын и Мила Москаленко отправились в город Херсон, чтобы прочувствовать на себе все прелести профессии работника судоремонтного завода.

Что входит в его обязанности? Почему это одна из самых опасных профессий? С чем приходится сталкиваться каждый день? И почему работник судоремонтного завода уже в 45 лет уходит на пенсию?

Рассмотрим весь процесс. Первый этап ухода за судном – "обработка" внешнего состояния. К слову, это делается не только ради красоты. Дело в том, что если начнется коррозия "тела" корабля, то вернуть его прежнее состояние будет довольно сложно, и эксплуатировать такое судно не совсем безопасно для здоровья. Коррозия дна грозит даже затоплением судна.

За общее внешнее состояние несут ответственность маляры. Судовой маляр – человек, занимающийся покраской кораблей. С помощью малярского пистолета (приспособление, позволяющее быстро и равномерно наносить краску на различного рода поверхности) наносят краску.

На первый взгляд это легко: нажал на кнопочку – и водишь себе рукой! Но перекрасить за день несколько сотен квадратных метров – это совсем невесело. Запах краски такой, что даже респиратор не помогает. А если толщина краски превысит норму, срок ее сушки увеличится, соответственно, график производства  будет нарушен. Именно поэтому работу маляров принимает специальный инспектор, который замерят слой наложенной краски с помощью гребенки (приспособление, измеряющее толщину мокрого слоя при нанесении краски).

Профессия маляра считается очень опасной. Маляры имеют сокращенный рабочий день, раньше выходят на пенсию (женщины в 45 лет, мужчины – в 50). Во многих странах мира эта профессия входит в топ самых опасных для здоровья. Поэтому маляры также получают пожизненную медицинскую страховку и, в отдельных случаях, жилье.

Второй этап – транспортировка. С помощью трансбордера (устройство для перемещения водного транспорта из одного места в другое) судно перемещают с воды на сушу и доставляют в ангары. Механик этого устройства, помимо транспортировки, еще и создает деревянные подушки для суден, чтобы не поцарапать или не продавить днище.

Пожалуй, самой легкой и безопасной зоной деятельности на судоремонтном заводе является сортировка металлолома. В обязанности сортировщика входит собрать весь использованный метал и сдать на переработку.  Работа несложная, но иногда, когда, например, меняют бортовые устройства, сортировщик перетаскивает до двух тонн метала в день.

Работа на судоремонтном заводе – разнообразная, ответственная, требует много физической силы, трудолюбия и терпения, в некоторых случаях является опасной для здоровья. Но именно в этой профессии большинство жителей портовых городов реализовывают себя и получают довольно неплохую, по меркам Украины, заработную плату.

Источник:http://www.segodnya.ua

Источник:  http://rabota-i-trud.com.ua

15.09.2016

Читать остальные статьи...