Месяц с Uber в Киеве: водители...

Пассажиры еще не привыкли, что после поездки не нужно расплачиваться наличкой


Уже месяц киевляне пользуются популярным во всем мире мобильным сервисом по заказу такси Uber, который внедрен в 450 городах мира. Некоторые эксперты сомневались, что такой сервис приживется в Киеве, ведь не секрет, что около 90% бизнеса, связанного с такси, находится в тени и легализовать его — затея не из простых. "Сегодня" проверила, действительно ли в Uber подают авто за 4—7 минут и сколько реально можно заработать в такси.

БИЗНЕСМЕН ЗА РУЛЕМ. Закачав на телефон приложение и зарегистрировавшись (указали свои данные, а также номер банковской карты, с которой снимают деньги за поездку), мы вызвали авто на ул. Б. Хмельницкого. Машина нашлось быстро. В телефоне высветилось имя, фото водителя и марка авто. Водитель подозрений не вызвал (в противном случае можно выбрать другого), и мы подтвердили заказ. Через три минуты к нам подъехал серебристый Peugeot.

"Раньше я в такси не работал. Теперь вот осваиваюсь. Попадаются и непунктуальные пассажиры. Недавно ждал девушку 15 минут, а потом сам отменил заказ (водитель имеет право отказаться от поездки после пяти минут ожидания. — Авт.). Пассажиры еще не привыкли к тому, что после поездки не нужно расплачиваться наличкой, иногда переспрашивают", — говорит нам водитель Денис — бизнесмен, подрабатывающий извозом.

Не так давно был случай, когда водитель Uber все же взял за проезд наличными, из-за чего в соцсетях поднялся скандал. В компании нам подтвердили, что действительно было несколько таких случаев. "Пока не все жители Киева знают, как пользоваться сервисом. Служба поддержи связалась как с пользователями, так и с водителями, которые выполняли эти заказы. Водители получили повторные разъяснения о том, что они не могут брать наличные с пользователей, которые заказывают поездки через наше приложение", — пояснила нам Евгения Шипова, менеджер по коммуникациям Uber.

По дороге Денис рассказал, что работает в свободное время. "Делаю около десяти поездок за день, могу чистыми заработать тысячу гривен. Радует, что пассажиры не возмущаются, когда в случае отмены заказа с их стороны (если авто уже приехало на место вызова), система снимает с их карточки 40 грн. Правила одни для всех. В то же время в сервисе немного непонятна система рейтингов (после поездки водители и пассажиры оценивают другу друга. — Авт.). Периодически он у меня снижается, и я не пойму, за что и кто снижает. Если рейтинг плохой низкий, клиенты могут засомневаться в порядочности водителя и искать другого. Еще за это могут снять бонусы, а это в среднем 1400 грн в неделю", — продолжил Денис. В компании уверяют, что анонимность рейтингов сделана в целях безопасности, но и водители, и пассажиры могут подать запрос для разъяснения.

Вторым на наш вызов приехал водитель на Ford Mondeo. За рулем — 55-летний Владимир, который работает лишь третий день. "У меня сын живет в Финляндии, и когда я у него гостевал в Хельсинки, впервые воспользовался услугами Uber. В Киеве я два месяца работал в другом такси, чтобы изучить город, теперь подключился к этой системе. С вами у меня 19-я поездка. Если мне все понравится, буду официально оформляться как ФЛП. Вообще очень удивлен: здесь заказы есть постоянно по всему городу, в обычных такси их не так много", — рассказал бывший директор автосалона Владимир. Кстати, для работы с системой Uber необходимо оформиться как ФЛП или же можно сотрудничать через официальных партнеров компании, которые берут комиссию порядка 10%, а Uber — еще 25%.

ДЛЯ РАССЕЯННЫХ. Мы покатались по городу с разными водителями, среди них оказался даже кандидат наук с тремя высшими образованиями. Когда Uber только запустился, киевляне жаловались, что чем дальше от центра города, тем сложнее найти машину. Мы вызывали такси с Позняков и конца Чоколовского бульвар — находили быстро. Официально компания не разглашает информацию о количестве водителей, которые уже зарегистрировались на платформе, и о том, сколько ежедневно обслуживают киевлян. По слухам, их несколько сотен... Едем на Печерск. Туда нас везет 42-летний Виктор на новенькой Toyota Corolla. "Максимально за сутки я взял 34 заказа, заработал 3000 грн, из них чистая прибыль — 2300 грн. Пока доволен. Еще этот сервис хорош тем, что если кто-то что-то забудет в авто, легко можно найти водителя. Я уже возвращал своим пассажирам четки и дорогие смартфоны", — говорит Виктор.

СРАВНИВАЕМ ЦЕНЫ. Мы сравнили сервис и расценки с другими службами такси. В Uber: подача авто — 25 грн + 4,5 грн/км + 0,4 грн/мин. В других: подача — 35—40 грн подача и 4,5—5 грн/км. К примеру, от парка Шевченко до площади Леси Украинки поездка в Uber обойдется в 40—42 грн в зависимости от трафика. В других такси — 43—45 грн. С Почтовой площади до Индустриального моста — 59—71 грн в Uber, в других — 61—65 грн, от Воздухофлотского проспекта до ул. Коновальца — 55—67 грн, другие — 55—68 грн). Еще одно преимущество Uber для пассажиров: водитель, принимая заказ, не знает, куда нужно будет ехать, потому "не отсеивает" невыгодные ему заказы и не просит набросить сверху.

Источник:http://kiev.segodnya.ua

Источник:  http://rabota-i-trud.com.ua

05.08.2016

Читать остальные статьи...